РУС БЕЛ ENG

Порядок личного приёма

ПОРЯДОК ЛИЧНОГО ПРИЕМА

Личный приемом граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц (далее - личный прием) в учреждении проводится руководством учреждения по графику, утвержденному директором учреждения.

Личный прием руководством учреждения осуществляется с учетом компетенции должностных лиц, а также принципа первоначального рассмотрения обращения нижестоящим должностным лицом.

Личный прием проводится, как правило, по предварительной записи.

В целях обеспечения качественного и организованного проведения личного приема при осуществлении предварительной записи ответственными работниками учреждения выясняется суть вопроса, мотивы обращения, а также иные необходимые для организации личного приема сведения, даются необходимые консультации и разъяснения о компетенции должностных лиц учреждения.

График личного приема в учреждении, проводимого руководством учреждения, с указанием времени и места его проведения размещается в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом) в здании учреждения, на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет.

В целях обеспечения качественного и организованного проведения личного приема при осуществлении предварительной записи ответственным работником учреждения выясняется суть вопроса, мотивы обращения, а также иные необходимые для организации личного приема сведения, даются необходимые консультации и разъяснения о компетенции должностных лиц учреждения, порядке рассмотрения обращений.

Список граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц на личный прием формируется за три рабочих дня до установленной его даты и представляется директору учреждения вместе с заключениями и справочными материалами по существу обращения.

Личный прием проводится в назначенный день в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Представитель дополнительно предъявляет документ, подтверждающий его полномочия. Первоочередному приему подлежат граждане, осуществившие предварительную запись.

Личный прием директором учреждения проводится в служебном помещении учреждения по адресу г.Орша, ул. Владимира Ленина, д.41, заместителями директора — в их служебных помещениях.

При проведении личного приема могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка). Заявители уведомляются об этом путем размещения объявления на информационном стенде в помещении для ожидания личного приема и табличках в комнате личного приема.

Контроль за исполнением поручений, данных в ходе личного приема директором учреждения, осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию работы с обращениями граждан.

Должностные лица учреждения, проводящие личный прием, организуют контроль самостоятельно. О результатах выполнения поручений директора учреждения по обращениям заявителей, поступившим в ходе личного приема, исполнители информируют заявителя и должностное лицо, проводившее прием, в сроки, установленные для рассмотрения письменных обращений, если иной срок не определен должностным лицом, проводящим личный прием.

Исполненные поручения по обращениям, поступившим в ходе личного приема, снимаются с контроля по решению должностных лиц, проводивших личный прием.

Личный прием в учреждении с целью разъяснения заявителям организационных вопросов работы с обращениями, порядка личного приема в учреждении, а также справочно-консультационного характера ведется ежедневно в течение рабочего дня.

Контакты для оказания ситуационной помощи инвалиду, сопровождающему его лицу, при необходимости посещения гимназии с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой гимназией, нужно предварительно сообщить об этом работнику, за которым закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.

Ответственный за оказание ситуационной помощи людям с ограниченными возможностями – Лелюго Галина Леонидовна, педагог социальный.

На время отсутствия Лелюго Г.Л., данные обязанности выполняет Шаткова Елена Владимировна, педагог-психолог.

тел. 8 (0216) 511893

При записи на личный прием – Ковальчук Елена Алексеевна, секретарь.

тел. 8 (0216) 51 18 93

 

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий при их обращении в Государственное учреждение образования «Гимназия № 2 г. Орши»

Помощь лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата

Основные потребности

Помощь при:

  • входе в здание и выходе из здания;
  • передвижении по зданию;
  • самообслуживании.

Особенности взаимодействия

Любое индивидуальное техническое средство реабилитации (трости, костыли, ходунки, кресло-коляска и т. д.) – это собственность и элемент личного пространства человека. Нельзя брать эти средства, перемещать их и выполнять с ними иные действия, не получив на это разрешения его владельца.

Следует учитывать, что инвалидное кресло-коляска быстро набирает скорость и неожиданный толчок может привести к потере ею равновесия. Поэтому передвигать коляску необходимо медленно. Нельзя также облокачиваться на нее.

Алгоритм действий специалистов при оказании ситуационной помощи лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата

  • Встретьте на улице и откройте входные двери
  • Окажите помощь при входе в здание
  • Уточните, в какой помощи нуждается посетитель, узнайте цель его посещения
  • Помогите раздеться в гардеробе (при необходимости)
  • Сообщите специалисту, ответственному за оказание помощи людям с инвалидностью при получении услуги и перемещении в здании, о посещении клиента с ограничением передвижения (если обязанности сопровождения возложены на отдельного специалиста)
  • Обеспечьте сопровождение посетителя в здании до окончания его визита
  • При завершении визита сопроводите инвалида до выхода. Окажите помощь при выходе из здания

Помощь лицам с нарушением зрения

Основные потребности

Помощь при:

  • входе в здание и выходе из здания;
  • ориентации внутри здания;
  • составлении письменных обращений (документов);
  • самообслуживании.

Особенности взаимодействия

Для обозначения факта обращения к незрячему человеку необходимо просто дотронуться до его плеча и (или) назвать его (если известно имя и отчество) и предложить ему помощь. Предлагая помощь, нужно встать с противоположной стороны от руки с тростью.

При общении с такими людьми нужно обязательно первым назвать себя и представить других собеседников (при их наличии). Если необходимо завершить разговор, отойти от невидящего человека, нужно обязательно предупредить его об этом. При уходе необходимо подвести его к ориентиру (например, к стойке регистрации), где он будет чувствовать себя более защищенно и уверенно.

В случае возникновения проблемы в оказании помощи невидящему человеку, нужно, не смущаясь, попросить его подсказать, как ее оказать, либо пригласить компетентного сотрудника для оказания такой помощи.

Если человек с инвалидностью по зрению выразил готовность принять помощь и нуждается в сопровождении, следует кратко описать, где вы находитесь. Затем нужно предложить ему взять вас за руку, согнутую в локте, и, держась за нее выше локтя (за предплечье), двигаться чуть позади. Необходимо заранее предупреждать посетителя об имеющихся на пути препятствиях (ступенях, поворотах и других помехах).

Предлагая такому человеку сесть, не нужно усаживать его, а лишь направить его руку на спинку стула или подлокотник. Не нужно водить по поверхности его рукой, а дать ему возможность свободно потрогать предмет.

При спуске или подъеме по ступенькам нельзя делать рывков и резких движений.

Если есть необходимость прочесть что-либо незрячему человеку, говорить необходимо нормальным голосом и не пропускать информацию.

Когда происходит общение с группой незрячих людей, следует каждый раз называть того, к кому обращаетесь, либо притрагиваться к нему.

Алгоритм действий специалистов при оказании ситуационной помощи лицам с нарушением зрения

  • Встретьте на улице и откройте входные двери. Окажите помощь при входе в здание
  • Уточните, в какой помощи нуждается посетитель, узнайте цель его посещения
  • Помогите раздеться в гардеробе (при необходимости)
  • Сообщите специалисту, ответственному за оказание помощи людям с инвалидностью при получении услуги и перемещении в здании, о посещении клиента с ограничением передвижения (если обязанности сопровождения возложены на отдельного специалиста)
  • Обеспечьте сопровождение посетителя в здании до окончания его визита
  • При завершении визита сопроводите человека с инвалидностью до выхода.
  • Окажите помощь при выходе из здания 

Помощь лицам с нарушением слуха

Основные потребности

Помощь при:

  • входе в здание и выходе из здания;
  • ориентации внутри здания;
  • составлении письменных обращений (документов).

Особенности взаимодействия

Для лиц с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи переводчика жестового языка или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина. При отсутствии переводчика жестового языка специалисты организации предоставляют информацию такому гражданину письменным способом.

Существует несколько типов и степеней глухоты. Некоторые не слышат или не воспринимают устную речь и могут разговаривать только на жестовом языке. Другие могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. С ними нужно говорить немного громче и четче обычного, подбирая подходящий уровень громкости. Некоторые утратили способность воспринимать высокие частоты – разговаривая с ними, нужно лишь снизить высоту голоса. Если Вы не знаете, какой способ предпочесть, узнайте у самого гражданина. Если возникают проблемы в устном общении, предложите собеседнику использовать другой способ – написать, напечатать.

Чтобы глухой или слабослышащий собеседник лучше понял, разговаривая с ним, смотрите прямо на него, чтобы он одновременно видел ваше лицо (губы) и «слышал» речь. Говорите ясно и медленно. Используйте выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

Расположиться необходимо так, как удобно человеку с нарушением слуха (со стороны средства индивидуального усиления звука, напротив источника света, так как яркое солнце или тень могут быть помехами, и т. д.).

Убедитесь, что собеседник смотрит на говорящего. Для привлечения внимания необходимо плавно помахать рукой в поле зрения либо слегка коснуться его плеча (не со спины).

Общаясь, смотрите в глаза собеседника, ему так легче проводить считывание с губ.

Вопросы нужно формулировать так, чтобы ответ был однозначным.

Алгоритм действий специалистов при оказании ситуационной помощи лицам с нарушением слуха

  • Уточните, в какой помощи нуждается посетитель, узнайте цель его посещения
  • Сообщите специалисту, ответственному за оказание помощи людям с инвалидностью при получении услуги и перемещении в здании, о посещении клиента с ограничением передвижения (если обязанности сопровождения возложены на отдельного специалиста)
  • При необходимости ознакомьте с письменной информацией о предоставляемых организацией услугах
  • Обеспечьте сопровождение посетителя в здании до окончания его визита
  • Окажите помощь в заполнении документов (при необходимости)
  • При завершении визита сопроводите инвалида до выхода

Помощь лицам с нарушением речи

Основные потребности

Помощь при:

  • входе в здание и выходе из здания;
  • ориентации внутри здания;
  • в составлении письменных обращений (документов).

Особенности взаимодействия

Наличие у человека проблемы с речью необязательно означает, что он имеет нарушения слуха.

Не следует перебивать и поправлять такого человека. Начинать говорить нужно только тогда, когда он закончил свою мысль.

Не пытайтесь ускорить разговор. Для общения с таким человеком требуется больше времени. Если его недостаточно, лучше, извинившись, сопроводить человека к другому специалисту или договориться об общении в другой раз.

Вопросы необходимо формулировать так, чтобы ответить на них можно было коротко или просто кивком головы.

Если у Вас не получается понять собеседника, нужно вежливо попросить его произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. Можно также использовать другие возможности передачи информации – письменную речь, жестикуляцию, демонстрацию.

При оказании ситуационной помощи лицам с нарушением речи можно использовать алгоритм действий специалистов при оказании ситуационной помощи лицам с нарушением слуха.

Помощь лицам с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями

Основные потребности

Помощь при:

  • входе в здание и выходе из здания;
  • ориентации внутри здания;
  • составлении письменных обращений (документов);
  • самообслуживании.

Особенности взаимодействия

При общении с лицами, имеющими когнитивные (интеллектуальные, умственные) нарушения, лучше смотреть в лицо собеседнику, поддерживая с ним визуальный контакт. При этом нельзя настаивать на поддержании зрительного контакта, если это доставляет собеседнику дискомфорт.

Не говорите с ним резко, даже если для этого имеются основания. Проявляйте терпение, такт. Внимательно отнеситесь к собеседнику, обсудите все интересующие его вопросы. В присутствии такого человека не допускайте упоминания его в третьем лице.

Начинать говорить нужно, только убедившись, что собеседник закончил свою мысль.

Обращаясь к посетителю, имеющему такие нарушения, особенно если он расстроен или разгневан, следует спокойно спросить его, чем ему помочь.

При разговоре используйте доступный язык, выражайтесь точно, не используя длинных фраз, образных выражений и сложных смысловых оборотов. Таким людям следует объяснять все пошагово, давая возможность осмыслить каждый шаг. При необходимости повторить несколько раз, интересоваться, все ли понятно.

При оказании ситуационной помощи лицам с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями можно использовать алгоритм действий специалистов при оказании ситуационной помощи лицам с нарушением слуха.