План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения
и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) инфекцией COVID-19 Государственного учреждения образования «Гимназия № 2 г. Орши»
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки (время) мероприятий |
Ответственные за выполнение мероприятия |
|
1. Организационные мероприятия |
||||
1.1. |
Разработать алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 (или ОРВ) у работников и учащихся |
до 03.09.2022 |
заместитель директора по учебной работе (далее – УР) Л.М.Балакирева, заместитель директора по воспитательной работе (далее – ВР) О.В.Свяцкая |
|
1.2. |
Ознакомление работников гимназии с планом организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19 и алгоритмом действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 (или ОРИ) у работников и учащихся |
до 10.09.2022 |
заместитель директора по УР Л.М.Балакирева, заместитель директора по ВР О.В.Свяцкая |
|
1.3. |
Проведение обучения (инструктажа) всех работников гимназии, руководствуясь Рекомендаций по профилактике COVID-19 при организации образовательного процесса |
по необходимости |
заместитель директора по ВР О.В.Свяцкая |
|
1.4. |
Недопущение к работе/учебе учащихся и работников гимназии с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и др.), временная их изоляция в медицинском кабинете гимназии с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения |
при выявлении |
дежурные администраторы (по графику), медицинские работники |
|
1.5. |
Проведение разъяснительной работы с работниками гимназии по профилактике COVID-19: 1.4.1. соблюдения мер профилактики, правил гигиены; |
постоянно (в условиях распространения инфекции COVID-19) |
медицинские работники |
|
1.4.2. оформление стендов, буклетов: 1.4.3. размещение информации на сайте гимназии о правилах профилактики ОРИ и инфекции COVID-19 |
заместитель директора по ВР О.В.Свяцкая |
|||
1.4.5. наличие необходимого запаса индивидуальных средств защиты в период подъема заболеваемости |
работники гимназии, дежурный администратор |
|||
1.6. |
Информирование законных представителей учащихся о подходах к организации и проведению образовательного процесса в условиях возникновения и распространения инфекции COVID-19 |
постоянно |
классные руководители |
|
1.7. |
Создание запаса дезинфицирующих средств не менее чем на один месяц |
постоянно |
заместитель директора по хозяйственной работе (далее – ХР) Т.И.Шашута |
|
1.8. |
Использование бесконтактного термометра или термометра медицинского безртутного (с дальнейшей дезинфекцией) |
постоянно |
медработники, дежурный администратор |
|
1.9. |
Обеспечение эффективной работы естественной вентиляции с механическим побуждением и иных устройств вентиляции и кондиционирование воздуха. Обеспечение исправности устройств для проветривания помещений |
ежедневно |
заместитель директора по ХР Т.И.Шашута; зав. кабинетами |
|
1.10. |
Информационно-разъяснительная работа, вакцинопрофилактика COVID-19 |
постоянно |
заместитель директора по ВР О.В.Свяцкая, заместители директора по УР Л.М.Балакирева, Н.В.Диденок |
|
1.11. |
Дополнительное ознакомление технических работников с инструкцией по проведению дезинфекции помещений, использованием антибактериальных, моющих и чистящих средств |
сентябрь |
заместитель директора по ХР Т.И.Шашута, медицинские работники |
|
2. Дополнительные санитарно-противоэпидемические мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19 в период подъема заболеваемости |
||||
2.1. |
Обеспечение кожным антисептиком в местах обработки рук сотрудников при входе в гимназию |
постоянно |
заместитель директора по ХР Т.И.Шашута |
|
2.2. |
Ограничение доступа в гимназию лиц, не связанных с его деятельностью (в том числе законных представителей учащихся) |
постоянно |
дежурный администратор, сторожа гимназии |
|
2.3. |
Организация ежедневного (перед началом рабочей смены) «пропускного фильтра» для работников гимназии |
ежедневно |
дежурный администратор |
|
2.4. |
«Пропускной фильтр» для учащихся перед началом образовательного процесса (опрос о состоянии здоровья, термометрия) |
ежедневно |
дежурный администратор, медицинские работники, классные руководители |
|
2.6. |
Усиление санитарно-гигиенического и дезинфекционного режима: -проведение не реже двух раз в день влажной уборки помещений с использованием моющих средств, в том числе не реже одного раза в день с использованием дезинфицирующих средств с вирулицидным действием (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, столов, стульев, спортивного инвентаря и иных поверхностей); -проведение уборки мест общего пользования (актовый зал, спортивный зал) после каждого использования; -дополнительная (в течение дня) дезинфекция ручек дверей, поручней, перил, подоконников, выключателей, компьютерных мышек, клавиатур и др.; -перед началом смены или после окончания смены в отсутствии детей проводить обработку дезсредством поверхностей парт и стульев согласно инструкции по его применению |
ежедневно |
заместитель директора по ХР Т.И.Шашута |
|
2.7. |
Обеспечение мер по недопущению COVID-19 на пищеблоке: 2.8.1. Проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников с отметкой в журнале «Здоровье». 2.8.2. Обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами дезинфекции для рук/антисептиками для кожи. 2.8.3. Обеспечение своевременной влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств. 2.8.4. Проведение (в конце рабочего дня) дезинфекции рабочих поверхностей пищеблока, включая торгово-технологическое оборудование, а также посуды в случае ее мытья ручным способом. 2.8.5. Обеспечение обработки дезинфицирующими средствами (в дополнение к влажной уборке мест общего пользования, дверных ручек, поручней, подносов, столов, стульев. 2.8.6. Организация регулярного (не реже чем каждые 2 часа) проветривания помещений. 2.8.7. Обеспечение безопасного питьевого режима учащихся гимназии. 2.8.8. Недопущение скопления обучающихся на линии буфета, для разобщения использовать разметку) |
ежедневно |
заведующий производством Т.В.Фролова, медицинские работники, заместитель директора по ХР Т.И.Шашута; О.В.Свяцкая, заместитель директора по ВР, дежурные учителя |
|
2.8. |
Использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски) со сменой не реже одного раза в два часа |
ежедневно |
работники гимназии |
|
2.9. |
Наличие в местах общего пользования и при входе в обеденный зал гимназии холодной и горячей проточной воды, наличие жидкого мыла, электросушилок или одноразовых бумажных полотенец |
ежедневно |
заместитель директора по ХР Т.И.Шашута |
|
2.10. |
Обеспечение максимального разобщения учащихся при организации образовательного процесса |
ежедневно |
педагогические работники |
|
2.11. |
Постоянное сквозное проветривание помещений во время отсутствия детей; во время нахождения детей в помещениях одностороннее проветривание проводить с учетом погодных условий |
ежедневно |
педагогические работники |
|
2.12. |
Недопущение совместного использования раздевалок при спортивном зале обучающимися, заканчивающими занятие и пришедшими на урок физической культуры |
ежедневно |
учителя физической культуры |
|
2.13. |
Ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях актового, спортивного залов, минимизация количества участников и приглашённых с обеспечением социального дистанцирования |
в условиях распространения инфекции |
педработники, заместитель директора по ВР О.В.Свяцкая; дежурные учителя |
|
2.14. |
Обеспечение проведения культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий преимущественно на свежем воздухе |
в условиях распространения инфекции COVID-19 |
заместитель директора по ВР О.В.Свяцкая; педработники |
|
2.15. |
Организация постоянной ежедневной работы с учащимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или дежурному администратору при появлении признаков ухудшения здоровья |
ежедневно |
классные руководители |
|
2.16. |
Ограничение (запрет) проведения очных родительских собраний и личных встреч педагогических работников с законными представителями обучающихся. Общение в социальных сетях, по телефону. Создание родительских чатов. Проведение родительских on-line собраний |
ежедневно |
классные руководители |
|
2.17. |
Проведение педагогических советов, советов гимназии, собраний работников в очном режиме с использованием мер безопасности (социального дистанцирования), а также проведение рабочих совещаний и мероприятий в формате видеоконференций и др. |
в условиях распространения инфекции COVID-19 |
заместители директора |
|
2.19. |
Использование бесконтактных методов приветствия |
в условиях распространения инфекции COVID-19 |
работники гимназии |
|
2.20. |
Прием корреспонденции бесконтактным способом (через вахту) с соблюдением режима дезинфекции и физического дистанцирования. Максимальное использование электронной почты, системы межведомственного документооборота |
постоянно (в условиях распространения инфекции COVID-19) |
секретарь гимназии Е.А.Ковальчук; оператор ЭВМ О.А.Красовская; инженер-программист И.В.Рыскин |
|
3. Санитарно-противоэпидемические мероприятия и действия при выявлении заболевания инфекцией COVID-19 |
|||
3.1. |
Соблюдение алгоритма действий при появлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника/ учащегося на рабочем месте |
постоянно, в условиях распространения инфекции COVID-19 |
заместитель директора по УР Л.М.Балакирева |
3.4. |
Проведение противоэпидемических мероприятий, включая заключительную дезинфекцию силами специализированной организации |
в день выявления |
заместитель директора по УР Л.М.Балакирева |