РУС БЕЛ ENG

План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19

План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения 

и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) инфекцией COVID-19 Государственного учреждения образования «Гимназия № 2 г. Орши»

п/п

Мероприятия

Сроки (время) мероприятий

Ответственные за выполнение

мероприятия

1. Организационные мероприятия

1.1.

Разработать алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 (или ОРВ) у работников и учащихся

до 03.09.2022

заместитель директора по учебной работе (далее – УР) Л.М.Балакирева, заместитель директора по воспитательной работе (далее – ВР) О.В.Свяцкая

1.2.

Ознакомление работников гимназии с планом организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19 и алгоритмом действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 (или ОРИ) у работников и учащихся

до 10.09.2022

заместитель директора по УР Л.М.Балакирева, заместитель директора по ВР О.В.Свяцкая

1.3.

Проведение обучения (инструктажа) всех работников гимназии, руководствуясь Рекомендаций по профилактике COVID-19 при организации образовательного процесса

по необходимости

заместитель директора по ВР О.В.Свяцкая

1.4.

Недопущение к работе/учебе учащихся и работников гимназии с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и др.), временная их изоляция в медицинском кабинете гимназии с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения

при выявлении

дежурные администраторы (по графику), 

медицинские работники

1.5.

Проведение разъяснительной работы с работниками гимназии по профилактике COVID-19:

1.4.1. соблюдения мер профилактики, правил гигиены;

постоянно (в условиях распространения инфекции COVID-19)

медицинские работники

1.4.2. оформление стендов, буклетов:

1.4.3. размещение информации на сайте гимназии о правилах профилактики ОРИ и инфекции COVID-19

заместитель директора по ВР О.В.Свяцкая

1.4.5. наличие необходимого запаса индивидуальных средств защиты в период подъема заболеваемости

работники гимназии, дежурный администратор

1.6.

Информирование законных представителей учащихся о подходах к организации и проведению образовательного процесса в условиях возникновения и распространения инфекции COVID-19

постоянно

классные руководители

1.7.

Создание запаса дезинфицирующих средств не менее чем на один месяц

постоянно

заместитель директора по хозяйственной работе (далее – ХР) Т.И.Шашута

1.8.

Использование бесконтактного термометра или термометра медицинского безртутного (с дальнейшей дезинфекцией)

постоянно

медработники,

дежурный администратор

1.9.

Обеспечение эффективной работы естественной вентиляции с механическим побуждением и иных устройств вентиляции и кондиционирование воздуха. Обеспечение исправности устройств для проветривания помещений

ежедневно

заместитель директора по ХР Т.И.Шашута;

зав. кабинетами

1.10.

Информационно-разъяснительная работа, вакцинопрофилактика COVID-19

постоянно

заместитель директора по ВР О.В.Свяцкая, заместители директора по УР Л.М.Балакирева, Н.В.Диденок

1.11.

Дополнительное ознакомление технических работников с инструкцией по проведению дезинфекции помещений, использованием антибактериальных, моющих и чистящих средств

сентябрь

заместитель директора по ХР Т.И.Шашута,

медицинские работники

2. Дополнительные санитарно-противоэпидемические мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19 в период подъема заболеваемости

2.1.

Обеспечение кожным антисептиком в местах обработки рук сотрудников при входе в гимназию

постоянно

заместитель директора по ХР Т.И.Шашута

2.2.

Ограничение доступа в гимназию лиц, не связанных с его деятельностью (в том числе законных представителей учащихся)

постоянно

дежурный администратор,

сторожа гимназии

2.3.

Организация ежедневного (перед началом рабочей смены) «пропускного фильтра» для работников гимназии

ежедневно

дежурный администратор

2.4.

«Пропускной фильтр» для учащихся перед началом образовательного процесса (опрос о состоянии здоровья, термометрия)

ежедневно

дежурный администратор,

медицинские работники, классные руководители

2.6.

Усиление санитарно-гигиенического и дезинфекционного режима:

-проведение не реже двух раз в день влажной уборки помещений с использованием моющих средств, в том числе не реже одного раза в день с использованием дезинфицирующих средств с вирулицидным действием (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, столов, стульев, спортивного инвентаря и иных поверхностей);

-проведение уборки мест общего пользования (актовый зал, спортивный зал) после каждого использования;

-дополнительная (в течение дня) дезинфекция ручек дверей, поручней, перил, подоконников, выключателей, компьютерных мышек, клавиатур и др.; 

-перед началом смены или после окончания смены в отсутствии детей проводить обработку дезсредством поверхностей парт и стульев согласно инструкции по его применению

ежедневно

заместитель директора по ХР Т.И.Шашута

2.7.

Обеспечение мер по недопущению COVID-19 на пищеблоке:

2.8.1. Проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников с отметкой в журнале «Здоровье».

2.8.2. Обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами дезинфекции для рук/антисептиками для кожи.

2.8.3. Обеспечение своевременной влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств.

2.8.4. Проведение (в конце рабочего дня) дезинфекции рабочих поверхностей пищеблока, включая торгово-технологическое оборудование, а также посуды в случае ее мытья ручным способом.

2.8.5. Обеспечение обработки дезинфицирующими средствами (в дополнение к влажной уборке мест общего пользования, дверных ручек, поручней, подносов, столов, стульев.

2.8.6. Организация регулярного (не реже чем каждые 2 часа) проветривания помещений.

2.8.7. Обеспечение безопасного питьевого режима учащихся гимназии.

2.8.8. Недопущение скопления обучающихся на линии буфета, для разобщения использовать разметку)

ежедневно

заведующий производством Т.В.Фролова,

медицинские работники, заместитель директора по ХР Т.И.Шашута;

О.В.Свяцкая, заместитель директора по ВР,

дежурные учителя

2.8.

Использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски) со сменой не реже одного раза в два часа

ежедневно

работники гимназии

2.9.

Наличие в местах общего пользования и при входе в обеденный зал гимназии холодной и горячей проточной воды, наличие жидкого мыла, электросушилок или одноразовых бумажных полотенец

ежедневно

заместитель директора по ХР Т.И.Шашута

2.10.

Обеспечение максимального разобщения учащихся при организации образовательного процесса

ежедневно

педагогические работники

2.11.

Постоянное сквозное проветривание помещений во время отсутствия детей;

во время нахождения детей в помещениях одностороннее проветривание проводить с учетом погодных условий

ежедневно

педагогические работники

2.12.

Недопущение совместного использования раздевалок при спортивном зале обучающимися, заканчивающими занятие и пришедшими на урок физической культуры

ежедневно

учителя физической культуры

2.13.

Ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях актового, спортивного залов, минимизация количества участников и приглашённых с обеспечением социального дистанцирования

в условиях распространения инфекции

педработники, 

заместитель директора по ВР О.В.Свяцкая;

дежурные учителя

2.14.

Обеспечение проведения культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий преимущественно на свежем воздухе

в условиях распространения инфекции

COVID-19

заместитель директора по ВР О.В.Свяцкая;

педработники

2.15.

Организация постоянной ежедневной работы с учащимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или дежурному администратору при появлении признаков ухудшения здоровья

ежедневно

классные руководители

2.16.

Ограничение (запрет) проведения очных родительских собраний и личных встреч педагогических работников с законными представителями обучающихся. Общение в социальных сетях, по телефону. Создание родительских чатов. Проведение родительских on-line собраний

ежедневно

классные руководители

2.17.

Проведение педагогических советов, советов гимназии, собраний работников в очном режиме с использованием мер безопасности (социального дистанцирования), а также проведение рабочих совещаний и мероприятий в формате видеоконференций и др.

в условиях распространения инфекции

COVID-19

заместители директора

2.19.

Использование бесконтактных методов приветствия

в условиях распространения инфекции COVID-19

работники гимназии

2.20.

Прием корреспонденции бесконтактным способом (через вахту) с соблюдением режима дезинфекции и физического дистанцирования. Максимальное использование электронной почты, системы межведомственного документооборота

постоянно

(в условиях распространения инфекции

COVID-19)

секретарь гимназии Е.А.Ковальчук;

оператор ЭВМ О.А.Красовская;

инженер-программист И.В.Рыскин

         

 

3. Санитарно-противоэпидемические мероприятия и действия при выявлении заболевания инфекцией COVID-19

3.1.

Соблюдение алгоритма действий при появлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника/ учащегося на рабочем месте

постоянно, в условиях распространения инфекции COVID-19

заместитель директора по УР Л.М.Балакирева

3.4.

Проведение противоэпидемических мероприятий, включая заключительную дезинфекцию силами специализированной организации

в день выявления

заместитель директора по УР Л.М.Балакирева